Это наш человек!

В Казахмысе работает порядка 37 тысяч человек. За этой цифрой - и молодые специалисты, только начинающие свой профессиональный путь, и опытные профессионалы своего дела, знающие не понаслышке обо всех нюансах работы в горно-добывающей и металлургической отраслях.
Сотрудники Казахмыса не раз становились героями публикаций региональной и республиканской прессы. В этом разделе мы будем собирать архив таких публикаций. Читайте о себе, своих коллегах и знакомых. Нам есть, кем гордиться! 

Две судьбы - одно дело

Две судьбы - одно дело

VB Olkyn

На прошлой неделе, 26 августа, сотрудники горной отрасли отмечали свой профессиональный праздник – День шахтера и обогатителя. Сегодня наши герои – простые люди, которые много лет отдали этому нелегкому делу.

Кусайн Мамытович МАКИН пришел работать в горную отрасль больше сорока лет назад – когда-то, в далеком 1971 году, он начинал с должности помощника машиниста экскаватора Коныратского рудника, а затем, буквально через несколько лет, стал машинистом экскаватора.

Этой профессии мужчина верен до сегодняшнего дня. Сейчас Кусайн - машинист экскаватора в цехе «Шлакоотвал» производственного объединения «Балхашцветмет». Он - один из представителей целой династии Макиных, фамилию которых прекрасно знают на горных предприятиях Казахстана. Как проходит обычный рабочий день нашего героя? Мужчина садится в свою громадную машину и вместе с напарником Ерланом АМИРТАЕВЫМ выезжает на карьер. За сутки они загружают в думпкары – специальные грузовые вагоны для перевозки пород, более двух тысяч тонн шлака, который тут же отвозят на обогатительную фабрику для вторичной переработки. Даже трудно представить какой высоты могла бы получиться гора, если бы кто-то попытался сложить шлак, который за сорок лет своей работы зачерпнул ковшом экскаватора Макин, в одну кучу. Мужчина за годы работы в «Балхашцветмет» успел передать свой опыт не одному начинающему экскаваторщику, многие из них до сих пор работают на предприятиях «Казахмыса». Это только кажется, что у него механическая, не требующая особенных навыков, профессия. На самом деле это далеко не так.

Kusain Makin

 Машинист экскаватора должен уметь не только виртуозно управлять машиной, но и хорошо знать законы физики, электротехнику, геометрию и даже географию, - справедливо замечает Кусайн Макин. – К тому же настоящий профессионал нашего дела должен владеть горно-геологическими характеристиками участка, на котором работает, и разбираться в свойствах разрабатываемых на руднике пород.
О себе наш герой говорит скромно, зато его коллеги не скупятся на лестные эпитеты: добросовестный, исполнительный, трудолюбивый. В общем, ас своего дела. Это короткое, но столь емкое слово говорит о многом – профессионализме, самоотдаче и любви к выбранной сорок лет назад специальности.

Серьезен и предельно сдержан, словами не разбрасывается и о себе говорить не любит. Таков портрет еще одного нашего героя Вячеслава Борисовича ОЛЬКИНА. Всю свою жизнь он работает водителем на различных горных предприятиях Казахстана – управляет тридцатитонными громадинами «Белазами», на фоне которых даже самые большие грузовики кажутся малютками. Человек. Перед тем как устроиться на Коныратский рудник, Вячеслав Борисович 20 лет отработал водителем в артели «Каззолото», в 1995 году устроился на Коныратский рудник, где сел за руль автосамосвала «Белаз», а через два года перешел в цех «Шлакоотвал» производственного объединения «Балхашцветмет». Он и сейчас управляет одной из самых больших в мире машин. Сидеть за рулем такого гиганта – тонкое, почти ювелирное, искусство, которое по плечу далеко не каждому. Судите сами, в день водитель совершает по двадцать рейсов, перевозя шлак, из которого потом получат руду, от экскаваторщика до грузовых вагонов думпкаров. Это совсем не легкий и даже опасный путь, ведь преодолевать его приходиться по извилистым дорожкам «гор»-карьеров, которые с каждым днем становятся все выше и выше. К тому же летом в кабине грузовика может быть очень жарко, лишь совсем недавно «Балазы» стали оборудовать кондиционерами, до этого же водителям приходилось по 12 часов находиться в кабине, накаляющейся от жары. Но ничего, для таких, как Вячеслав Олькин, профессионалов это мелочи, к которым можно приспособиться. Главное - в другом.

 За 17 лет работы в цехе «Шлакоотвал» я не помню ни одной серьезной аварии, - рассказывает Олькин. – «Белаз» – машина наинадежнейшая. Например, зимой мотор грузовика практически не глушат, даже во время пересмены он шумит, и при этом он исправно работает от техосмотра до техосмотра.

В доме Олькиных 26 августа всегда справляли двойной праздник – День шахтера и обогатителя и День рождения главы семьи. В этот раз все было особенно торжественно - Вячеслав Борисович отмечал свое 60-летие. Мужчина встречал гостей в окружении близких - любимая и любящая жена, трое уже взрослых сыновей и коллеги. Тосты поднимали не только за именинника, но и за всех обогатителей, сотрудников горной отрасли и компанию «Казахмыс», которая дает уверенность в завтрашнем дне. Поздравляем, с праздником всех Вас.

Ляззат Смагулова
г. Балхаш, Карагандинская область

газета «Время»
Вторник, 3 сентября 2014 года