Внедрение системы ERP в компаниях, активы которых находятся под управлением ТОО «Kazakhmys Holding»
25.10.2019

Цель проекта – выполнение корпоративной стратегии, управление ресурсами для снижения издержек, роста прибыли, увеличение производительности активов, автоматизация бизнес-процессов.

Цель проекта – выполнение корпоративной стратегии, управление ресурсами для снижения издержек, роста прибыли, увеличение производительности активов, автоматизация бизнес-процессов.

 

С начала 2019 года в ТОО «Корпорация Казахмыс» активно ведутся работы по внедрению системы ERP на базе решения Microsoft Dynamics 365.

На текущий момент с привлечением сотрудников компании Deloitte проведено интервьюирование сотрудников корпорации по направлениям, которые планируется автоматизировать в процессе внедрения проекта с реализацией следующих функциональных целей:

1. Управление финансами:

- автоматизация бизнес-процессов бухгалтерского, налогового, управленческого учета;

- формирование единой информационной базы для формирования консолидированной отчетности;

- обеспечение надежного учета и контроля поступлений и расходования денежных средств на всех уровнях управления;

- снижение затрат в производстве за счет повышения оперативности управления и объединения производственного учета с бухгалтерским;

- обеспечение ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности в соответствии со всеми требованиями международных стандартов;

- увеличение оперативности подготовки полной, достоверной и прозрачной финансовой информации для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на повышение прибыльности компании; Ускорение бизнес-процессов сбора и движения первичных учетных данных, сокращение времени обработки документов;

- снижение ручной обработки и подготовки информации для внутренних и внешних пользователей.

2. Управление закупками, запасами и сбыт:

- максимальная автоматизация бизнес-процессов;

- повышение уровня прозрачности и доступности информации по процессам закупок товаров, работ и услуг, управления запасами и сбыта продукции, толлинга, а также проектам аутсорсинга и инсорсинга;

- централизованное хранение истории взаимоотношений с участниками процесса управления закупками, запасами и сбыта;

- автоматизация процедур реализации неликвидных ТМЗ (невостребованных ликвидных ТМЗ);

- выстраивание слаженной схемы коммуникации в сбытовых процессах;

- оперативный контроль в части выполнения операций сбыта, толлинга и реализации неликвидных ТМЗ;

- повышение уровня доступности информации по проектам аутсорсинга/инсорсинга;

- автоматизация процедур контролинга и мониторинга исполнения проектов аутсосринга/инсорсинга;

- максимальная автоматизация процедур закупочной деятельности товаров, работ и услуг;

- повышение уровня качества и своевременности исполнения заявок на закуп товаров, работ и услуг.

3. Управление ремонтами (ТОиР):

- уменьшение количества аварийных ремонтов;

- уменьшение времени простоев оборудования;

- уменьшение затрат на проведение ремонтных работ;

- увеличение срока службы оборудования.

4. Управление бюджетированием:

- автоматизация бюджета и фактического исполнения кассового плана для дальнейшего анализа и презентации конечного отчета руководству компании;

- получение качественной и достоверной информации по отчетности исключающей ошибки, следовательно, и сокращение времени на проверку;

- уменьшение ручного труда персонала;

- уменьшение срока подготовки отчетности;

5. Управление договорами:

- повышение эффективности договорной работы и предотвращение потерь компаний группы «Казахмыс» при её осуществлении,

посредством повышения оперативности и информативности процесса оформления, заключения и контроля над исполнением договоров;

- приведение к единому стандарту процесса ведения договорной работы в автоматизированном режиме по группе компаний «Казахмыс»;

- упрощение процессов ведения договорной работы, мониторинга исполнения договоров и работы по формированию отчетности по договорной работе;

- снижение количества процессов в договорной работе, выполняемых в ручном режиме.

6. Управление инвестиционной деятельности:

- автоматизация процессов по проектам;

- контролирование хода выполнения проектов;

- получение оперативной информации о затратах проекта;

- максимально возможное исключение ручного труда в подготовки отчетности по проектам.

7. Управление персоналом:

- создание единой базы данных по персоналу по всем предприятиям группы компаний «Казахмыс»;

- автоматизировать и стандартизировать процессы кадрового учета, отдела труда и заработной платы по всем предприятиям группы компаний «Казахмыс»;

- автоматизировать и стандартизировать процессы по заработной плате по всем предприятиям группы компаний «Казахмыс»;

- автоматизировать бизнес-процессы по подбору и найму персонала, оценке целей и компетенций, обучение и развитие персонала с помощью внедрения системы Управления кадрами и талантами;

- создание возможности оперативного принятия управленческих решений, используя получаемую расширенную аналитику и отчетность по персоналу и заработной плате.

8. Управление производством:

- автоматизация производственных бизнес-процессов;

- создание базы формирования и утверждения норм расходов материальных, трудовых ресурсов;

- обеспечение полного и эффективного сбора и анализа плановой, оперативно-фактической и исторической информации в рамках единой системы;

- оптимизация производственных затрат на единицу продукции;

- автоматизация оптимального планирования производственных процессов с расчетом себестоимости выпускаемой продукции

- оперативное составление и предоставление в реальном режиме сменной, суточной информации по производственным показателям

- исключение человеческого фактора при передаче информации между различными уровнями управления;

- устранение информационных разрывов и сокращения ручного ввода данных.

 

В начале 2020 года планируется запуск в промышленную эксплуатацию модуля управления финансами в ТОО «Корпорация Казахмыс» и ТОО «Kazakhmys Smelting (Казахмыс Смэлтинг)»